Лекция 1. Объектное (структурное) проектирование.
§ Методология системного анализа и системного моделирования. Жизненный цикл разработки. Каскадное/итерационное проектирование. Управление требованиями. Компонентное построение архитектуры ИС.
§ Методология объектно-ориентированного анализа и проектирования. Основные понятия объектного подхода.
Лекция 2. История развития языка UML.
§ Математические основы: теория множеств, теория графов, сети.
§ Диаграммы структурного системного анализа: "cущность-связь", функциональные, потоков данных.
§ Основные этапы развития UML.
Лекция 3. Основные компоненты языка UML.
§ Общая структура языка UML. Элементы, диаграммы и пакеты (packages).
§ Основные типы диаграмм. Диаграммы компонентов (component diagram) и развертывания (deployment diagram)
§ Особенности изображения диаграмм языка.
Лекция 4. Диаграммы вариантов использования (use case diagrams).
§ Спецификация системы в диаграммах вариантов использования. Актеры, интерфейсы, примечания.
§ Отношения на диаграмме вариантов использования. Отношение ассоциации: расширение, обобщение, включение.
§ Рекомендации по разработке диаграмм вариантов использования.
Лекция 5. Диаграммы классов (class diagrams).
§ Определения классов. Атрибуты и методы. Интерфейсы классов.
§ Отношения между классами. Ассоциации, агрегации и наследование.
§ Шаблоны (параметризованные классы).
§ Рекомендации по построению диаграмм классов.
Лекция 6. Диаграммы состояний (state diagrams).
§ Автоматы, состояния и . переходы..
§ Начальное и конечное состояния. Составное состояние и подсостояние. Историческое состояние.
§ События и переходы. Сторожевое условие. Выражение действия.
§ Сложные переходы. Переходы между параллельными состояниями. Переходы между составными состояниями. Синхронизирующие состояния.
§ Рекомендации по построению диаграмм состояний.
Лекция 7. Диаграммы действий (activity diagrams).
§ Соотношение между диаграммами состояний и диаграммами действий.
§ Состояния действия.
§ Моменты перехода. Дорожки.
§ Рекомендации по построению диаграмм действий.
|